Наша цель — добиться результата в твоем проекте: новых клиентов и в конечном счете денег в кассе.
Как и где найти клиентов таргетологу и SMM-специалисту? Ниже тебя ждут 33 способа!
1. Наставничество

Найдите более опытного человека, у которого есть клиенты и кейсы. С большей вероятностью у них есть постоянные клиенты, а новые или неподходящие проекты они не берут в связи с сильной загрузкой или кому-то отдают.
Плюс от такого сотрудничество, что вас будет курировать опытный человек, при этом вы сможете зарабатывать. Одним из главных минусов может стать невозможность публиковать кейсы по проектам.
Будьте вежливы, а отказ от сотрудничества не принимайте близко к сердцу. Обязательно благодарите человека за уделенное вам время.
2. Сарафанное радио
Сарафанное радио — лучший канал привлечения клиентов. Люди, которые приходят к вам по чьей-либо рекомендации, максимально расположены к вам и опираются на чужое, авторитетное для них мнение. Именно поэтому в дальнейшем стоит развивать личный бренд. Вы должны занять свое место на полочке в мозгу у людей. При слове «Apple», в вашей голове возникает продукция Стива Джобса, не так ли? Думайте о том, как при словах «таргетинг, маркетинг, SMM» возникать в головах у других людей.
- Начните с социальных сетей. Оформите вашу страницу, как положено. Напишите в статусе, кто вы и чем занимаетесь. Напишите закрепленный пост на стене. По-хорошему, необходимо завести свою группу, которая станет вашей площадкой для клиентов. Начните писать контент и делиться с людьми вашей работой. Начните рассматривать социальные сети как площадку для работы. Теперь вы — бизнес, а соцсети — инструмент. Главная задача ваших соцсетей: объяснить, кто вы и чем занимаетесь, убедить человека купить у вас и остаться на вашей странице. Если вам совсем трудно, найдите опытных специалистов и посмотрите на их площадки.
- Напишите всем своим знакомым, друзьям и коллегам в социальных сетях и мессенджерах. Расскажите, чем вы занимаетесь. Даже если клиент не придет к вам сразу, то люди будут вас помнить и советовать. Главное — четко оговаривайте условия сотрудничества, иначе можно лишиться и проекта и друга.
- С более близким кругом людей пообщайтесь лично. Если в вашем кругу есть предприниматели — встретьтесь с ними. Попробуйте предложить услугу своему начальнику. Никто же не откажется от новых клиентов?
Не забудьте про теорию трех рукопожатий и реферальную систему. Попросите ваших друзей рассказать их кругу о ваших услугах и порекомендовать вас, сделать репост с вашей страницы. Введите 5-10% процентный бонус за каждого приведенного по рекомендации клиента.
3. Холодные звонки

Не совсем холодные, но всё же. Способ подойдет тем, кто умеет говорить, убеждать и продавать по телефону.
Соберите и прозвоните базу телефонных номеров тех проектов, которые вам интересны. Базы телефонных номеров можно брать из 2ГИС, поисковиков, специальных сервисов. Желательно собирать базы в своем городе, если сможете договориться на личную встречу — будет проще продать, да и обзаведетесь новыми знакомствами.
Есть два варианта развития событий:
- Позвонить и пытаться продать свои услуги, а после отрицательного ответа положить трубку.
- Позвонить и продать через пользу.
Чтобы продать через пользу, необходимо убедить собеседника и донести ценность предложения. Готовьтесь к каждому звонку, проведите бесплатный аудит и консультацию, укажите на ошибки, как их можно исправить и какая будет выгода от этих действий.
Заведите таблицу, это поможет вести учет и избежать повторных звонков.
Продумайте завершение диалога. Вполне вероятно, что человеку не нужны услуги на данный момент, но он вас запомнит, запишет номер и позвонит позднее.
4. Холодная рассылка

Способ идентичный телефонным звонкам, только с помощью любого вида рассылок: в личные сообщения администраторов сообществ, в мессенджеры, смс, почты.
ВАЖНО: помните про блок-листы и жалобы на спам. Этим способом лучше не увлекаться, гораздо лучше вы покажете профессиональные навыки, если настроите рекламу 😉
5. Рассылка коммерческих предложений

Через агентства проходит большое количество проектов и далеко не все они берут в работу. Это отличная возможность получать тех клиентов, которые не подходят им по критериям. Список агентств можно найти через поисковики, карты или через рейтинги.
Составьте коммерческое предложение со своими услугами, прикрепите портфолио и договоритесь о 10-20% вознаграждении для агентства за каждого клиента.
6. Прямые офлайн-продажи через пользу
Нас окружают сотни тысяч компаний и различных видов бизнеса. Если уверены в себе, можете прийти в офис к любой из компаний и предложить свои услуги.
Главный минус такого способа, что, вероятно, вы будете общаться не с лицом, принимающим решение.
7. Прямые онлайн-продажи через пользу

Проявите инициативу и продайте ваши услуги через пользу. Каждый день внутри социальных сетей вы видите сотни рекламных объявлений и сообществ, в которых можете найти недостатки, указать на них и продать свои услуги.
8. Онлайн-форумы

К сожалению, век онлайн-форумов почти ушел, но в некоторых отраслях это всё еще вполне актуально. На форумах можно создавать свою ветку, консультировать людей или оставлять экспертные комментарии.
Подходящие форумы:
- Форумы, связанные с маркетингом и SMM, например: zismo.
- Форумы, связанные с бизнесом, например: biznet.
- Нишевые форумы для определенной целевой аудитории.
9. Фриланс-биржи

На биржах фриланса можно найти проектную работу.
Главные минусы подобных бирж — крайне высокая конкуренция, низкая оплата за услуги, клиенты могут обесценивать ваш труд.
10. Агрегаторы услуг

Агрегаторы услуг предоставляют возможность размещать специалистам свои профили и продавать услуги. Такой способ немного лучше фриланс-бирж.
Вы можете:
- Разместить свой профиль и получать клиентов.
- Писать тем, кто размещает свои профили, и продавать свои услуги напрямую.
11. Трудоустройство

Устройство в агентстве помогает быстро набраться опыта, не думая о том, где брать клиентов. Главный плюс — возможность сразу начать зарабатывать, минус — меньше времени на развитие личного бренда и проектов на фрилансе.
Подходящие вакансии можно найти на сайтах-агрегаторах, в сообществах социальных сетей и мессенджерах, чатах.
12. Проектная работа

Проектная работа предполагает временное сотрудничество. Часто такие проекты, как и вакансии, размещаются на сайтах-агрегаторах, в ветках обсуждений профильных сообществ, чатах.
13. Поиск по ключевикам внутри соцсетей

Некоторые клиенты публикуют посты, где указывают, что им требуется какой-либо специалист. Таких клиентов можно найти вручную с помощью ключевых слов, например «ищу таргетолога», или использовать для автоматизации этого процесса парсер.
14. Сервисы поиска клиентов в соцсетях

Такие сервисы выдают по запросу клиентов из социальных сетей. Они работают по тому же принципу, что и ручной поиск.
На данный момент существует всего два рабочих сервиса:
15. Лайкинг, френдинг и фолловинг

Всё еще актуальные, но не совсем этичные способы. Лайкайте, подписывайтесь или добавляйте вашу целевую аудиторию в социальных сетях. Чтобы уменьшить процент отказов, совершайте эти действия только с теми людьми, с кем вы как-либо пообщались.
16. Чаты специалистов

В чатах находятся, как специалисты, так и клиенты. Вас могут заметить и написать напрямую, также в таких чатах ежедневно присылают проекты. Такие чаты распространены ВКонтакте и Telegram.
17. Экспертные комментарии

Через социальные сети проходит огромное количества трафика. Оставляя экспертные комментарии под постами, вы обращаете на себя внимание и многие клиенты это заметят и напишут вам. Оставлять комментарии можно абсолютно в любых социальных сетях, мессенджерах, площадках и сайтах.
Комментируйте:
- Посты в крупных профильных сообществах.
- Лидеров мнений: Дмитрий Румянцев, Феликс Зинатуллин, Анастасия Югова, Алексей Князев, Ольга Офицерова, Наталия Франкель, Артем Семенютин и др.
- Своих коллег.
18. Публикация экспертного контента
Профессионализм — лучшая нативная реклама. Пишем авторские статьи и выставляем их на суд публики.
Главное правило — помните, для кого вы пишете свою статью. Отталкивайтесь от потребностей и болей целевой аудитории. Публикация статьи, может, мгновенно и не привлечет клиентов, но точно повысит вашу узнаваемость и охват. Публикуйте свои мануалы, инструкции, шаблоны и всё то полезное, что сможете дать своим коллегам и целевой аудитории.
Помните про правила написания и публикации ваших статей, у каждой площадки они свои. Обязательно прочитайте их, чтобы вашу статью не забраковали.
19. Публикация кейсов
Публикация кейсов — самый эффективный способ получения новых клиентов. Клиенты видят, что у вас есть успешный опыт продвижения в какой-либо нише и хотят перенести этот опыт в свой проект. Публиковать кейсы можно на своих площадках, в крупных профильных сообществах и на различных отраслевых сайтах.
Помните про правила написания и публикации ваших кейсов, у каждой площадки они свои. Обязательно прочитайте их, чтобы ваш кейс не забраковали.
20. Таргетированная реклама

Сделайте то, что умеете — настройте таргетированную рекламу на свои услуги.
21. Рекламный посев

Рекламный посев — выкуп информационного пространства для продвижения своих товаров и услуг. Но тут нужно быть осторожным. Прежде чем выкупить пространство, стоит проанализировать площадку и оценить эффективность вложения.
Выкупить такое пространство можно у блогеров, в пабликах по интересам, в пабликах с вакансиями и в других уместных каналах.
Никогда не выкупайте место под рекламу без предварительной оценки площадки. Обязательно замеряйте результаты по важным для вас KPI.
22. Маркетинг влияния
Закажите рекламу у блогеров на своих услуги. Продумайте грамотный формат взаимодействия и рекламного посыла.
23. Нишевание
Публикуйте статьи, кейсы, будьте активны в чатах и комментариях в нишевых для целевой аудитории сообществах, сайтах, форумах. Также не забывайте и про различные мероприятия, форумы, выставки.
Например, у вас есть кейс по привлечению заявок для студии детских праздников. Найдите такие сообщества, где аккумулируется ваша целевая аудитория (владельцы студий) и выполняйте все описанные выше действия в этом сообществе.
24. Коворкинги
Попробуйте сменить локацию и поработайте в коворкинге. Общее рабочее пространство располагает людей к знакомству и общению.
В таких местах часто собираются специалисты, команды и можно завести полезные контакты.
Не пытайтесь знакомиться только ради знакомства, как и продавать свои услуги и рекламировать себя.
25. Закрытые клубы
В закрытых клубах собирается нужная вам целевая аудитория, но это в большинстве случаев неформальное общение.
26. Бизнес-завтраки
Бизнес-завтраки это близкое прямое общение с целевой аудиторией. Такие знакомства дают самую большую пользу.
Но не забывайте, что это неформальное общение, а не продажа ваших услуг.
Желательно, чтобы вас кто-то пригласил или в этом кругу были ваши знакомые.
27. Партнерство
Используйте партнерские связи. Договаривайтесь с людьми, чтобы перенаправлять клиентов на услуги друг другу. Это могут быть, как таргетологи, так и специалисты смежных специальностей: продюсеры, геймификаторы, контент-менеджеры, копирайтеры, контекстологи, дизайнеры, веб-разработчики.
Условия договоренности могут быть совершенно разными. Либо платите процент за каждого приведенного клиента друг другу, либо делаете это на безвозмездной основе.
Выстраивайте отношения с подходом win-win: выигрывать от сотрудничества должна каждая сторона.
28. Совместные эфиры
Проведение совместных эфиров помогает обмениваться аудиторией и увеличивать охват обеих сторон.
29. Участие в мероприятиях
Нетворкинг — один из самых эффективных инструментов в жизни человека. На конференциях, форумах и других событиях можно завести полезные личные знакомства.
30. Выступления на мероприятиях
Выступления увеличивают вашу узнаваемость, экспертность и естественно привлекают внимание клиентов к вам.
31. Интервью
Аналогично выступлениям, интервью увеличивают вашу узнаваемость, экспертность, но также помогают узнать вас чуть больше, как личность.
32. Организация мероприятий
Организация мероприятий показывает ваши навыки в организации массовых событий, что несомненно будет огромным плюсом.
33. Собственная книга
Написание собственной книги в разы увеличивает экспертность и обеспечивает долгосрочный приток органического трафика.